I'm gonna ПТИУ you (withoutbrains) wrote,
I'm gonna ПТИУ you
withoutbrains

9 месяцев в Школе стажёров Бюро



Прошел месяц, как я защитил диплом и закончил Школу стажёров. Это были непростые 9 месяцев.

Самое время подвести итоги. Эмоции улеглись, но важное еще не забылось.


Этапы

C 1-го сентября мы сидели на виртуальной парте студентов, грызли гранит теории, сдавали тесты и задания. 5 июня я защитил дипломный проект и получил диплом http://artgorbunov.ru/school/diploma/1sep2014/mihail-ozornin/. Все промежуточные оценки студентов — на странице школы (http://artgorbunov.ru/school/1sep2014/).

1 ступень
Школа встречает теорией: куча лекций, советов и книг. Её усвоение проверятся тестами и заданиями. Задания на этом этапе больше для самоконтроля.
Материал кажется простым, пока не дошёл до тестов. Чтобы ответить, приходится перечитывать всё снова на 3 раза. Некоторые дисциплины казались проще, с некоторыми было трудности. Тесты по верстке каждый раз мне казались чудовищными.

При этом теория сама по себе мало что дает. Прекрасно сдать теорию и параллельно провалить её применение — не вопрос. На одной из недель нам рассказывали про планирование «не впритык» — как обязательно что-то пойдет не так, поэтому важно брать запас времени. Запас позволит сделать в срок и не просесть в качестве. На той же неделе я неплохо сдал тест про «не впритык», а вот задание по редактуре закончил только в 23:58 (в 24:00 — дедлайн). При этом его можно было сделать лучше. Как раз плохо спланировал, недооценил объём. Было стыдно.

2 ступень
Изученную и проверенную теорию мы закрепляли на практике. В течение двухнедельных итераций мы делали задания на верстку, текст, интерфейс, писали понимание задачи и оферту. Итерации накладывались: одновременно доделывали старое задание и делали новое. Со временем мы узнали, что за неделю можно делать не одну версию, а больше, как договоришься с преподавателем. Продающую страницу я успел за неделю показать Максиму раза 4, и в итоге получил хорошие 4,75.

Вторая ступень учила показывать результат как можно раньше. Задание можно неправильно понять, ошибиться в направлении, забыть что-то важное. Раньше покажешь первую версию → раньше узнаешь об ошибках → успеешь переделать в срок.

3 ступень
Чтобы успешно выпуститься из Школы, нужно получить доступ к защите и защитить диплом. Диплом — готовый продукт: веб-сервис, промостраница, интерактивная инфографика, сайт. Красивая картинка не подойдёт, полусырой прототип — тоже. Сделать просто — можно, плохо — нельзя.

Проект можно сделать своими силами, можно привлечь знакомых разработчиков или найти их на стороне, как уж договоришься. Найдешь разработчиков — сделаешь больше, но ими придётся управлять. Если заболеют или им надоест — под угрозой сдачи будет весь проект. А ещё ты им не платишь, поэтому надавить нельзя, в случае чего придётся включать весь арсенал переговорщика.

Я рад, что мне помогали двое коллег, управлять ими почти не пришлось. Для разработчиков, занимающихся проектом по вечерам да ещё и бесплатно, они выдавали очень крутой результат.

Отмечу, что въедливый арт-директор — половина успеха. Он не принимает плохо и заставляет мозг изобретать. Сначала непривычно, но потом привыкаешь и заранее переделываешь пару раз до того, как покажешь артдиру. Для меня это ощущение было новым. С кем-то, кто существенно круче меня, я работал впервые.

Наш первый набор студентов работал иногда бета-тестерами. Мы отлаживали технологии обучения, находили ошибки в тестах и рассылающих письма скриптах. Иногда это мешало.


Особенности и принципы обучения

Важен только результат
Никого не интересовал наш учебный график, количество сна или болезнь. Важен только результат. На одной из недель я заболел, лежал с 39°, но макет доверстал.

Не знаешь как — напиши преподавателю. Говорит, что нет времени ответить — приди и спроси на «Живые советы» (два раза так делал).

Всё как в жизни
Никто специально не упрощал нам жизнь. Давали пройтись по всем подводным камням, которые могут быть в жизни. Иногда даже казалось, что камни кладут специально.

Однажды, на этапе диплома наш арт-директор уехал в Австралию и долго был вне интернета. Не смотрел наши варианты и не выдавал правки. Я потерял полторы недели. Кто виноват? — Я. Нельзя было рассчитывать, что он будет доступен 24/7, тем более, что это были праздники. Ничего не мешало узнать его график и согласовать время.

Нельзя плохо
В жизни иногда можно сделать недостаточно хорошо, в некоторых компаниях это даже приветствуют: «время поджимает, давай сделаем плохо, иначе не успеем».

В обычной школе на учителя давит время. Конец четверти, если не принять работу, то будет двойка и это как бы учитель плохой и не смог научить. Перед дедлайном можно было сдать с поблажками.

В школе стажёров не так. Даже накануне дедлайна диплома арт-директор не примет плохое. Временами казалось, что никого не смутит, если на защиту вообще никого не допустят. Это подстёгивало изобретательность. На последнем согласовании мы выкинули интересную, но плохо сделанную фичу и заменили её на менее крутое, но пуленепробиваемое решение (сейчас вот надо сделать то первое хорошо).


Что-то типа выводов

Кому идти и кому не идти
Школа хорошо подтягивает скиллы, нужные дизайнеру. Бюро учит подходу, который сейчас моден и называется «продуктовый дизайн» дизайнер думает о конечном продукте и не останавливается на картинках. Самое важное начинается в реализации. В больших компаниях обычно есть толпа менеджеров, которые снижают влияние дизайнера на итоговый продукт.

Скорей всего вам не стоит идти в Школу, если вы не очень понимаете зачем. Никто не будет стоять над душой и подгонять, вы будете делать все расслабленно и не получите много пользы. Те же, кто понимает зачем, будут за итерацию успевать обсудить с преподавателем много версий и сделают хорошие работы.

Если пойдёте, договоритесь с близкими
Времени школа ест много, и так не у меня одного. Вот всё, что вам нужно знать о графике учебы в школе: https://twitter.com/kojoru/status/563722466363977728. Это может быть непривычно для близких. Обсудите с ними возможные изменения в графике, подумайте как перекроить будни и выходные. Поддержка и вера близких очень помогает не заглохнуть по пути.

Стоит отметить, что Бюро не учит дизайну вообще, они дают свои работающие принципы. Например, некоторые студенты всё время норовили оставить ссылки неподчеркнутые и всё время огребали от преподавателя или артдиректора.



Модифицированная мной картинка из совета Ильи Синельникова http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20150703/

После Школы ощущение, что ты на новом пике. Но это пик опасности. Нужно как можно скорей перейти и упасть в яму трезвости.



О дипломном проекте следующий пост, и без того много.

Почитайте ещё пост Аркадия (http://ninedots.ru/all/chemu-uchat-v-shkole-stazherov-byuro/).



Ещё есть время попасть в новый набор http://artgorbunov.ru/school/31aug2015/.
Tags: бюро горбунова, учусь, школа стажёров
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments