I'm gonna ПТИУ you (withoutbrains) wrote,
I'm gonna ПТИУ you
withoutbrains

Глобальная конкуренция и внутрикорпоративные миры

Я замечаю, что в компаниях разного размера бывают сходные странные ситуации. Все они кажутся мне пережитком прошлого. Меня искренне удивляет, когда:
1. В компании есть отдел дизайна и весь дизайн положено делать через него. Дизайн получается так себе, но обратиться наружу, чтобы заказать промостраницу, нельзя.
2. Аналитиков, дизайнеров и разработчиков всё время не хватает. Новый продукт начнут делать как только найдут всех трёх, иногда это занимает 6-9 месяцев. Отдать на аутсорс нельзя, поэтому новый продукт очень долго даже не начинают.
3. Жизнь компании ускоряется к конференции, всем сразу становится всё надо: спроектировать и разработать продукт или хотя бы прототипчик, собрать промостраницу, наверстать листовок и буклетов, наделать презентаций или даже забахать сайт. Но ничего из этого нельзя отдать наружу. Все перегружены, ничего не успевают, срезают углы и жертвуют качеством.

Почему не делают
Отдавать наружу страшно, особенно в первый раз. Кажется, что исполнители будут делать долго, дорого, а в итоге получится плохо: нарушат гайдлайны, не выдержат брендинг, выбьются из коммуникационной стратегии, не смогут обеспечить целостный пользовательский опыт, в коде же будут только костыли и велосипеды. Кроме этого они ещё украдут все идеи и сделают всё самостоятельно.

Как надо
Доверяйте менеджеру продукта. В рамках бюджета делайте все, что кажется полезным и оправданным.
Опишите, что такое хорошо. Чтобы не получилось плохо, неправильно ограничиваться внутренними исполнителями. Лучше фиксировать и обговорить важные требования: к дизайну, брендингу, программной архитектуре и используемым технологиям и дать свободу выбора исполнителя.
Берегите хороших подрядчиков. Чтобы не выбирать мучительно второй раз можно вести список тех, с кем получилось, и тех, с кем ничего не вышло.

Мир глобальный. Каждый должен работать так, чтобы выдержать конкуренцию со Студией, Бюро, Злыми марсианами, кем угодно. Надо обогнать хотя бы в чем-то одном, не просадив остальное: сделать почти так же, но принципиально дешевле; сделать ощутимо лучше; успеть закончить быстрей, не потеряв в качестве. Если к вам в компании обращаются только потому, что наружу нельзя — вы в зоне риска.

Ссылка по теме:
http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20151231/

Можно ещё написать кучу про пользу аутсорса, но пост не об этом.
Tags: рабочее
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments